Образование

Реализуемые образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ОП ДО
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      4 года
      Государственная аккредитация:
      до 21.05.2023
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (DOC; 839 Кб )
      ОП ДО
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Приказ об утверждении ООП ДО, НОО, ООО и СОО на 2023-24 уч.г.
    • Государственная аккредитация:
      до 21.05.2026
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 901.38 Кб )
      Приказ об утверждении ООП ДО, НОО, ООО и СОО на 2023-24 уч.г.
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная общеобразовательная программа основного общего образования 8-9 классы 2023-2024
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      до 21.05.2026
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 2.57 Мб )
      Подписано:
      30.10.2023 10:16:25
      ТороповИгорь Алексеевич(ДИРЕКТОР ШКОЛЫ)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ОШЕВЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ООП НОО 2024-2025 уч.год
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      4 года
      Государственная аккредитация:
      до 21.05.2026
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (DOCX; 754.37 Кб )
      ООП НОО на 2024-2025 уч.год
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ООП ООО на 2024-2025 уч.год
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      до 21.05.2026
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (DOCX; 555.16 Кб )
      ООП ООО на 2024-2025 уч.год

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы
    Математика (5-9 классы)
    • Рабочая программа по математике для обучающихся 5-9 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. Основные линии содержания курса математики в 5-9 классах: «Числа и вычисления», «Алгебра»(«Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства»), «Функции», «Геометрия» («Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин»), «Вероятность и статистика».
      В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования математика является обязательным предметом на данном уровне образования. В 5-9 классах учебный предмет «Математика» традиционно изучается в рамках следующих учебных курсов: в 5-6 классах — курса «Математика», в 7—9 классах — курсов «Алгебра» (включая элементы статистики и теории вероятностей) и «Геометрия».
      Настоящей программой вводится самостоятельный учебный курс «Вероятность и статистика».
      ● На изучение математики в 5—6 классах отводится 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, в7-9 классах 6 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 952 учебных
      часа

    Иностранный язык (английский) (5-9 классы)
    русский язык (5-9 классы)
    • Федеральная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также Федеральной программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р) и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ООП ООО. Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности. Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других народов России. Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры ученика, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования
      На изучение русского языка на ступени основного общего образования отводится 714 часов:
      ● 5 класс – 170 часов (5 часов в неделю);
      ● 6 класс – 204 часа (6 часов в неделю);
      ● 7 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
      ● 8 класс – 102 часа (3 часа в неделю);
      ● 9 класс – 102 часа (3 часа в неделю).

    Информатика (7-9 классы)
    • Рабочая программа по информатике на уровне основного образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также федеральной рабочей программе воспитания.
      Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих четырёх тематических разделов:
      ● цифровая грамотность;
      ● теоретические основы информатики;
      ● алгоритмы и программирование;
      ● информационные технологии.
      Учебным планом на изучение информатики на базовом уровне отведено 102 учебных часа – по 1 часу внеделю в7, 8 и 9 классах соответственно.

    История (5-9 классы)
    Литература (5-9 классы)
    физика (7-9 классы)
    • Рабочая программа по физике на уровне основного общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения на базовом уровне основной образовательной программы, представленных в
      Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС ООО), а также с учётом федеральной программы воспитания и Концепции преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы.
      Содержание Программы направлено на формирование естественно-научной грамотности учащихся и организацию изучения физики на деятельностной основе. В ней учитываются возможности предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также
      межпредметные связи естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования.
      Цели изучения физики:
      приобретение интереса и стремления обучающихся к научному изучению
      природы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей;
      ● развитие представлений о научном методе познания и формирование исследовательского отношения к окружающим явлениям;
      ● формирование научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;
      ● формирование представлений о роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий;
      ● развитие представлений о возможных сферах будущей профессиональной деятельности, связанной с физикой, подготовка к дальнейшему обучению в этом направлении.
      Данная программа предусматривает изучение физики на базовом уровне в объёме 238 часов за три года обучения по 2 ч в неделю в 7 и 8 классах и по 3 ч в неделю в 9 классе.

    Биология (5-9 классы)
    • Рабочая программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в
      Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также федеральной программы воспитания.
      Программа направлена на формирование естественно-научной грамотности учащихся и организацию изучения биологии на деятельностной основе. В программе учитываются возможности предмета в реализации Требований
      ФГОС ООО к планируемым, личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация межпредметных связей естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования.
      В соответствии с ФГОС ООО биология является обязательным предметом на уровне основного общего образования. Данная программа предусматривает изучение биологии в объёме 238 часов за пять лет обучения: из расчёта с 5 по 7 класс – 1 час в неделю, в 8-9 классах – 2 часа в неделю.

    География (5-9 классы)
    • Федеральная рабочая программа учебного предмета «География» на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной программе воспитания и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части образовательной программы основного общего образования. Учебный предмет «География» на уровне основного общего образования - предмет, формирующий у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об основных
      закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике основных природных, экологических и социально-экономических процессов, о проблемах взаимодействия природы и общества, географических подходах к устойчивому развитию территорий.
      Содержание курса географии на уровне основного общего образования является базой для реализации краеведческого подхода в обучении, изучения географических закономерностей, теорий, законов и гипотез в старшей школе, базовым звеном в системе непрерывного географического образования, основой для последующей уровневой дифференциации.
      На изучение учебного предмета «География» отводится 272 часа: по одному часу в неделю в 5 и 6 классах и по 2 часа в 7, 8 и 9 классах

    Химия (8-9 классы)
    • Рабочая программа по химии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по химии, а также на основ е федеральной рабочей программы воспитания обучающихся при получении основного общего образования и с у чётом Концепции преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные
      программы (утв. Решением Коллегии Минпросвещения России, протокол от 03.12.2019 N ПК-4вн).Данная программа предусматривает изучение химии в объёме 136 часов за два года обучения: из расчёта в 8-9 классах – 2 часа в неделю

    Музыка (5-8 классы)
    • Рабочая программа по предмету «Музыка» на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в Федеральном
      государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом:
      ● распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной
      программы основного общего образования по предмету «Музыка»;
      ● федеральной программы воспитания.
      Целью реализации программы является воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является эстетическое восприятие
      искусства, постижение мира через его переживание, самовыражение через творчество. Содержание рабочей программы учебного предмета «Музыка» на ступени основного общего образования предусматривает изучение
      программного материала по нескольким модулям: «Музыка моего края», «Народное музыкальное творчество России», «Музыка народов мира», «Европейская классическая музыка», «Русская классическая музыка», «Истоки
      и образы русской и европейской духовной музыки», «Современная музыка: основные жанры и направления», «Связь музыки с другими видами искусства», «Жанры музыкального искусства».
      На изучение предмета “Музыка” на ступени основного общего образования отводится 136 часов: 5 класс –34 часа (1 час в неделю);6 класс – 34 часа (1 час в неделю);7 класс – 34 часа (1 час в неделю);8 класс – 34 часа (1 час в неделю).

    Физическая культура (5-9 классы)
    Изобразительное искусство (5-7 классы)
    • Рабочая программа основного общего образования по предмету «Изобразительное искусство» составлена на основе требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также на основе
      планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,представленных в федеральной рабочей программе воспитания.
      Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Изобразительное
      искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, фотографии, функции художественного изображения в
      зрелищных и экранных искусствах.
      Учебный материал каждого модуля разделён на тематические блоки, которые могут быть основанием для организации проектной деятельности, которая включает в себя как исследовательскую, так и художественно творческую деятельность, а также презентацию результата.
      Содержание предмета «Изобразительное искусство» структурировано как система тематических модулей. Три модуля входят в учебный план 5–7 классов программы основного общего образования.
      На изучение предмета «Изобразительное искусство» на уровне основного общего образования отводится 102 часа: 5 класс – 34 часа (1 час в неделю); 6 класс – 34 часа (1 час в неделю); 7 класс – 34 часа (1 час в неделю).

    Обществоведение (6-9 классы)
    • Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» на уровне основного общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной
      программы, представленных в ФГОС ООО, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание», а также с учётом федеральной программы воспитания и подлежит непосредственному
      применению при реализации обязательной части образовательной программы основного общего образования.
      Изучение учебного предмета «Обществознание», включающего знания о российском обществе и направлениях его развития в современных условиях, об основах конституционного строя нашей страны, правах и обязанностях
      человека и гражданина, способствует воспитанию российской гражданской идентичности, готовности к служению Отечеству, приверженности национальным ценностям. Привлечение при изучении обществознания различных источников социальной информации помогает обучающимся освоить язык современной культурной, социально-экономической и политической коммуникации,вносит свой вклад в формирование метапредметных умений извлекать необходимые
      сведения, осмысливать, преобразовывать и применять их.
      Изучение учебного предмета «Обществознание» содействует вхождению обучающихся в мир культуры и общественных ценностей и в то же время открытию и утверждению собственного «Я», формированию способности к рефлексии, оценке своих возможностей и осознанию своего места в обществе.
      ● Общее количество учебных часов на четыре года обучения составляет 136 часов. Учебным планом на изучение обществознания отводится в 6-9 классах по 1 часу в неделю при 34 учебных неделях.

    Русский язык (1-4 классы)
    • Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной
      образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык», а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
      Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
      ● приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории
      Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской
      Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
      ● овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
      ● овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
      использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
      ● использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
      ● развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
      На изучение предмета “Русский язык” на ступени начального общего образования отводится 675 часов:1 класс – 165 ч (5 часов в неделю, 33 учебные недели): из них 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 73 ч (10 учебных недель) – урокам русского языка.2 класс – 170 часов (5 часов в неделю);3 класс – 170 часов (5 часов в неделю);4 класс – 170 часов (5 часов в неделю).

    Литературное чтение (1-4 классы)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Литературное чтение», а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
      Цель обучения литературного чтения - становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение.
      Освоение программы по предмету «Литературное чтение» для 1 класса начинается вводным интегрированным курсом “Обучение грамоте” (180 ч.: 100 ч. предмета “Русский язык” и 80 ч предмета “Литературное чтение”) и предусматривает изучение разделов: “Развитие речи”, “Фонетика”, “Чтение”. После периода обучения грамоте начинается систематический курс
      “Литературное чтение”, на который отводится не менее 10 учебных недель.
      Изучение программного материала строится на основе произведений “Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская), “Произведения о детях и для детей”, “ Произведения о родной природе”, “Устное творчество - малые фольклорные жанры”, “Произведения о братьях наших меньших”, “Произведения о маме”, “Фольклорные и авторские произведения о чудесах
      и фантазии”, “Библиографическая культура” (работа с детской книгой).
      Содержание рабочей программы учебного предмета “Литературное чтение” для 2 класса предусматривает изучение программного материала разделов “О нашей Родине”, “Фольклор (устное народное творчество), “Звуки и краски родной
      природы в разное время года”, “О детях и дружбе”, “мир сказок”, “О братьях наших меньших”, “О наших близких, о семье”, “Зарубежная литература”, “Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой).
      Содержание рабочей программы учебного предмета “Литературное чтение” для 3 класса “О Родине и её истории”, “Фольклор (устное народное творчество)”, “Фольклорная сказка как отражение общечеловеческих ценностей и нравственных правил”, “Круг чтения: народная песня”, “Творчество А. С. Пушкина”, “Творчество И. А. Крылова”, “Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ–ХХ веков”, “Творчество Л. Н. Толстого”, “Литературная сказка”, “Произведения о взаимоотношениях человека и животных”, “Произведения о детях”, “ Юмористические произведения”, “Зарубежная литература”,
      “Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой”.
      Содержание рабочей программы учебного предмета “Литературное чтение” для 4 класса “О Родине, героические страницы истории”, “Фольклор”(устное народное творчество), “Творчество А.С. Пушкина”, “Творчество И.А. Крылова”, “Творчество
      М.Ю. Лермонтова”, “Литературная сказка”, “Картины природы в произведениях поэтов и писателей XIX - XX веков”, “Творчество Л.Н. Толстого”, “Произведения о животных и родной природе”, “Произведения о детях”, “Пьеса”,
      “Юмористические произведения”, “Зарубежная литература”, “Библиографическая культура”.
      На изучение предмета “Литературное чтение” на ступени начального общего образования отводится 540 часов:
      ● 1 класс – 132 часа (4 часа в неделю);
      ● 2 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
      ● 3 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
      ● 4 класс – 136 часов (4 часа в неделю).

    Иностранный язык (английский) (2-4 классы)
    Математика (1-4 классы)
    • Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также федеральной рабочей программы
      воспитания.
      ● Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические
      задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
      ● Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
      ● Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
      ● Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях;
      ● навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
      На изучение предмета “Математика” на ступени начального общего образования отводится 540 часов:
      ● 1 класс – 132 часа (4 часа в неделю);
      ● 2 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
      ● 3 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
      ● 4 класс – 136 часов (4 часа в неделю).навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

    Окружающий мир (1-4 классы)
    • Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения
      программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир», а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной
      рабочей программе воспитания.
      Изучение окружающего мира направлено на достижение следующих целей:
      ● формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании программы по окружающему миру;
      ● формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни;
      ● развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим
      использованием приобретенных знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
      ● духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей
      принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;
      ● проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;
      ● освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений
      в социуме;
      ● обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии
      с экологическими нормами поведения;
      ● становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
      Содержание рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир» на ступени начального общего образования
      предусматривает в 1, 2, 3, 4 классах изучение программного материала в рамках разделов “Человек и общество”, “Человек и
      природа”, “Правила безопасности жизнедеятельности”.
      На изучение предмета “Окружающий мир” на ступени начального общего образования отводится 270 часов:● 1 класс – 66 часов (2 часа в неделю);
      ● 2 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
      ● 3 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
      4 класс – 68 часов (2 часа в неделю).

    Музыка (1-4 классы)
    • Рабочая программа по музыке на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной программе воспитания.
      Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся.
      Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания). В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим направлениям:
      ● становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы;
      ● развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни;
      ● формирование творческих способностей ребёнка, развитие мотивации к музицированию.
      На изучение предмета «Музыка” на ступени начального общего образования отводится 135 часов:
      ● 1 класс – 33 часа (1 час в неделю);
      ● 2 класс – 34 часа (1 час в неделю);
      ● 3 класс – 34 часа (1 час в неделю);
      4 класс – 34 часа (1 час в неделю)

    Изобразительное искусство (1-4 классы)
    • Рабочая программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном
      образовательном стандарте начального общего образования, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированныев федеральной программе воспитания.
      Изучение предмета “Изобразительное искусство” на ступени начального общего образования нацелено на формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, культуры миро отношений,
      выработанных поколениями; развитие художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого
      потенциала учащихся. Содержание рабочей программы учебного предмета «Изобразительное искусство» предусматривает изучение программного материала в рамках разделов “Восприятие произведений искусства”, “Графика”, “Живопись”,
      “Скульптура”, “Декоративно-прикладное искусство”, “Архитектура”, “Азбука цифровой графики”.
      На изучение предмета «Изобразительное искусство” на ступени начального общего образования отводится 135 часов:
      ● 1 класс – 33 часа (1 час в неделю);
      ● 2 класс – 34 часа (1 час в неделю);
      ● 3 класс – 34 часа (1 час в неделю);
      4 класс – 34 часа (1 час в неделю).

    Физическая культура (1-4 классы)
    • Рабочая программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых
      результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания
      Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладной ориентированной направленности. Развивающая ориентация учебного
      предмета «Физическая культура» заключается в формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности.
      На изучение предмета “Физическая культура” на ступени начального общего образования отводится 270 часов:
      ● 1 класс – 66 часов (2 часа в неделю);
      ● 2 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
      ● 3 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
      ● 4 класс – 68 часов (2 часа в неделю).

    ОРКСЭ. Основы православной культуры (4 класс)
    в гостях у фауны (7 класс)
    курс ВД "Функциональная грамотность" (1-4 классы)
    • Программа учебного курса «Функциональная грамотность» для 1-4 классов разработана в соответствии:
      - с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
      - с требованиями к основной образовательной программе начального общего образования;
      - на основе авторского курса программы «Функциональная грамотность» для 1-4 классов (авторы-составители М.В. Буряк, С.А. Шейкина)
      Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.
      Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность», «Финансовая грамотность», «Естественнонаучная грамотность» и «Математическая грамотность».
      Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексией на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.
      Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
      Целью изучения блока «Естественнонаучная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать естественнонаучные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира, тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.
      Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
      Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» рассчитана на 135 часов и предполагает проведение 1 занятия в неделю. Срок реализации 4 года (1-4 класс): 1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа


Календарный учебный график
  • КУГ ООО (5-9) (2023 - 2024 учебный год) (PDF; 236.68 Кб )
    Подписано:
    23.10.2023 10:06:46
    ТороповИгорь Алексеевич(ДИРЕКТОР ШКОЛЫ)
    "МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ОШЕВЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА"""

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
  • КУГ НОО (23-24) (2023 - 2024 учебный год) (PDF; 236.1 Кб )
    Подписано:
    23.10.2023 10:06:28
    ТороповИгорь Алексеевич(ДИРЕКТОР ШКОЛЫ)
    "МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ОШЕВЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА"""

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
  • КУГ СОО (23-24) (2023 - 2024 учебный год) (PDF; 231.32 Кб )
    Подписано:
    23.10.2023 10:06:59
    ТороповИгорь Алексеевич(ДИРЕКТОР ШКОЛЫ)
    "МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ОШЕВЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА"""

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку

Календарный план воспитательной работы

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: 42


2021 - 2022 учебный год.

    Основная образовательная программа дошкольного образования

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Код и наименовании профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      дошкольное образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      13
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      13(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    основная образовательная программа начального образования

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Код и наименовании профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      начальное образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      14
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      14(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    основная образовательная программа основного образования

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Код и наименовании профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      основное образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      15
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      15(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    основная образовательная программа среднего образования

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Код и наименовании профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      среднее образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      10
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      10(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
2022 - 2023 учебный год.

    Основная образовательная программа дошкольного образования

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Код и наименовании профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      дошкольноре образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      14
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      14(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    Основная образовательная программа начального образования

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Код и наименовании профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      начальное образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      16
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      16(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    Основная образовательная программа основного образования

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Код и наименовании профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      основное образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      15
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      15(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    Основная образовательная программа среднего образования

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Код и наименовании профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      среднее образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      5
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      5(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
2023 - 2024 учебный год.

    Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      10
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      10(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    основная общеобразовательная программа начального общего образования

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      16
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      16(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    основная общеобразовательная программа основного общего образования

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      15
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      15(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    Основная общеобразовательная программа среднего общего образования

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      1
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      1(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование;

Формы обучения
  • очная;
  • семейная;
  • индивидуальная;

Нормативный срок обучения

Начальное общее образование (1-4 классы) - 4 года
Основное общее образование (5-9 классы) - 5 лет
Среднее общее образование (10-11 классы) - 2 года